Администрирование сервера BI баз данных

 

Код курса: OracleBI.

Продолжительность обучения: 40 уч. часов.

Сроки проведения: по согласованию с заказчиками.

Время проведения курса:  дневной .

 

Курс предназначен для разработчиков, специалистов, сопровождающих корпоративные приложения сервера базы данных. Основная цель курса – научить слушателей разворачивать на предприятии инфраструктуру сервера BI Enterprise Edition для  организации  совместного использования аналитических WEB витрин и отчетов во всех стандартных форматах.

Для успешного освоения материала необходима предварительная подготовка:

  • Знания и опыт разработки приложений с использованием SQL/PLSQL
  • Знание Java или одного из объектно-ориентированных языков
  • Знание  основы разработки Web приложений на уровне HTML страниц

Программа курса:

1. Общая архитектура сервера BI. Инсталляция инфраструктуры сервера
1.1. Различные варианты инсталляции, использование LDAP протокола и Internet Directory для организации безопасного доступа к витринам и каталогам BI сервера
1.2. Инсталляция инфраструктуры сервера с использованием серверов OC4J и Weblogic
1.3. Управление основными компонентами инфраструктуры BI. Конфигурационные файлы управления процессами и Log журналами
1.4. Настройка внешнего вида сервера презентаций, определение тем и схем, определяющие внешний вид приложения BI. Определение цели разработки для BI сервера – репозиторий метаданных и презентационный каталог.
2. Создание репозитория метаданных BI сервера. Импорт источников данных. Определение ключей и соединений физических таблиц. Создание логической модели. Создание презентационной модели. XML источники данных. Тестирование и проверка целостности репозитория. Агрегированные таблицы
2.1. Импорт источников данных
2.2. Настройка свойств пула соединений
2.3. Определение ключей и соединений физических таблиц
2.4. XML источники данных. Получение xml данных из репозитория базы данных. Создание алиасов (синонимов) и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам
2.5. Создание логической модели. Создание логических таблиц, атрибутов и источников. Определение логических соединений. Создание показателей и фактов. Описание вычисляемых полей со сложными условиями
2.6. Создание презентационной модели в репозитории. Создание объектов презентационной модели
2.7. Тестирование и проверка целостности репозитория. Определение репозитория в инициализационном файле
2.8. Тестирование репозитория с помощью приложения BI Ответов
2.9. Добавление нескольких источников логических таблиц и нескольких источников в логическую таблицу. Добавление вычислений в таблицу фактов. Создание иерархий измерений и уровневых показателей
2.10. Создание иерархий измерений. Создание уровневых показателей. Создание разделяемых показателей
2.11. Моделирование агрегированных таблиц для улучшения производительности запросов. Переменные сессии и репозитория. Инициализационные блоки. Использования менеджера переменных. Использование динамических переменных репозитория в качестве фильтров. Настройка ограничений на запросы и временных ограничений для конечных пользователей различных групп. Настройка фильтров для отображения информации
3. BI Publisher сервер. Инсталляция. Размещение приложения xmlpserver, конфигурация репозитория сервера. Централизованное администрирование
3.1. Задачи и возможности BI Publisher
3.2. Установка и конфигурирование сервера BI Publisher
3.3. Настройка места разработчика отчетов – Template Builder for Word, Template Viewer. Конфигурация языка пользовательского интерфейса. Использование SVG (scalable vector graphics) технологии
3.4. Обеспечение безопасности сервера: LDAP реализация, OID, реализация JNDI интерфейса для обеспечения безопасного доступа к отчетам. Доступ к BI Publusher серверу через SSO сервер. Просмотр отчетов и навигация по серверу
3.5. Централизованное администрирование сервера: управление структурой папок и отчетами; управление соединениями с базой данных через JDBC драйвер и интерфейс JNDI; управление пользователями и ролями, доступ к папкам с отчетами через роли пользователей: распространение отчетов на E-Mail, Fax, Printer, WebDAV; конфигурация доступа к серверу через SSO
4. Использование отчетов в JSP страницах и сервлетах, размещение на одной странице отчетов из нескольких источников, пакет HTTP_Client
4.1. Классы Java для производства трансформации из RTF формата в FO формат, Из FO в различные форматы для печати
4.2. Использование Word для формирования шаблона документа. Класс RTFProcessor для формирования FO шаблона на основе RTF файла и класс FOProcessor для связывания FO шаблона с XML данными
5. BI Ответы. Анализ и интерактивные отчеты. Формирование колонок. Фильтры. Возможности представления результатов
5.1. Задачи и возможности BI Ответы
5.2. Формирование колонок на основе презентационного слоя репозитория
5.3. Создание вычисляемых колонок
5.4. Настройка внешнего вида колонок и заголовков
5.5. Использование переменных репозитория для формирования заголовков BI Ответы
5.6. Разработка фильтров. Приглашения для ввода ограничений в фильтры. Использование отчетов в роли фильтров
5.7. Создание презентационных диаграмм и матричных отчетов
6. Опубликованные отчеты. Создание презентационных диаграмм и матричных отчетов. Макеты отчетов
6.1. BI Publisher – механизм генерации отчетов для конечных пользователей
6.2. Получение выходных документов в традиционных пользовательских форматах – Word, Excel, Adobe Acrobat, HTML
6.3. Создание презентационных диаграмм и матричных отчетов
6.4. Макеты отчетов
7. Построение модели данных. Вычисляемые поля. Агрегирование данных. Создание наборов данных
7.1. Получение xml данных из репозитория базы данных
7.2. Создание алиасов (синонимов) и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам
7.3. Создание логической модели. Создание логических таблиц, атрибутов и источников. Определение логических соединений
7.4. Создание показателей и фактов. Описание вычисляемых полей со сложными условиями
7.5. Создание презентационной модели в репозитории. Создание объектов презентационной модели
8. Создание интерактивных информационных панелей. Элементы пользовательского интерфейса. Разработка тем. Каскадные таблицы стилей. Web-портал
8.1. Элементы пользовательского интерфейса редактора информационных панелей. Размещение элементов информационных панелей
8.2. Разработка тем
8.3. Каскадные таблицы стилей
8.4. Встраивание отчетов BI Answers в информационную панель. Получение доступа к другим источникам и отображение их в панели
8.5. Понятие Web портала. Передача параметров между элементами на информационной панели
8.6. Анализ данных с помощью навигационных ссылок, описанных на логическом уровне репозитория
8.7. Создание и поддержка событий с помощью роботов (агентов) iBot
9. Построение отчетов с помощью BI Publisher Template Builder. Подготовка шаблона отчета средствами Word. Размещение данных в шаблоне. Передача параметров в шаблон
9.1. Задачи и возможности BI Publisher Template Builder
9.2. Определение разметки шаблона, добавление разметки, определение места вставки данных, определение групп. Создание заголовков и подвалов отчета
9.3. Добавление картинок в отчет и поддержка диаграмм. Поддержка Clip Art. Поддержка других особенностей Microsoft RTF
9.4. Вычисляемое форматирование, операторы if, choose и другие для динамического форматирования шаблонов
9.5. Вывод итогов по страницам, сортировки, проверки Null значений, регруппировка XML данных. Определение параметров и переменных, использование параметров. Динамическое создание колонок в отчетах (шахматка). Форматирование чисел и дат. Поддержка временных зон. Использование в отчетах для доступа к XML данным языка XPath. Поддержка пространства имен. Расширение SQL и XSL для использования в RTF
9.6. Определение Шаблона данных. Секции шаблона. Передача параметров в шаблон. Секция запроса. Использование триггеров для формирования выходных данных в формате XML. Файловая система для хранения и распространения отчетов
9.7. Использование WebDAV интерфейса для управления содержимым отчетов
9.8. Разработка отчетов: определение отчета, извлечение данных из базы данных, получение данных из различных источников данных для генерации одного отчета, использование Web сервисов для наполнения отчетов данными.
9.9. Создание шаблонов разметки: использование BI Publisher Desktop для Word, простой генератор отчетов в формате rtf. Использование в шаблонах языка XPath для поиска данных в XML документе. Определение пространства имен в шаблоне. Расширение SQL, XSL и FO функций
10. Эксплуатация сервера конечными пользователями
10.1. Навигация по папкам и отчетам
10.2. Фоновая генерация отчетов и распространение отчетов
10.3. История и управление заданиями
10.4. Интерактивные отчеты, несколько шаблонов для одного источника данных
10.5. Анализ в режиме on-line, Excel анализатор, персональные пользовательские шаблоны
 

Поиск курса

Бронирование курса

Если у Вас не получается отправить форму - напишите нам на почту training@muk.by.