Управление проектами. PMBOK. SCRUM

 

Код курса: 009-9.

Продолжительность обучения: 36 уч. часов/7 дней.

Сроки проведения: по мере поступления заявок удаленный режим.

Время проведения курса:  очная дневная в удаленном режиме .

 

IT Training предлагает курс «Управление проектами. PMBOK. SCRUM». Программа предназначена для руководителей организаций и подразделений, менеджеров, администраторов, разработчиков программного обеспечения, координаторов проектов и других специалистов, участвующих в проектах.

В курсе рассматриваются стандарты и методологии в управлении проектами, процессы управления проектом в соответствии с рекомендациями PMI PMBOK, подробно раскрываются вопросы управления содержанием, сроками проекта, стоимостью, качеством, рисками, ресурсами, коммуникациями, интеграцией в проекте, управления командой проекта. Изучаются возможности проектного управления по SCRUM.

Программа курса:

1. Управление проектами. Основные понятия и определения
1.1. Что такое проект?
1.2. Отличие проекта от процесса
1.3. Сферы применения проектного менеджмента
1.4. Специфика ИТ-проектов
2. Жизненные циклы проектов. Организационные аспекты проекта. Процессы управления проектом
2.1. Жизненный цикл проекта 
2.2. Участники проекта 
2.3. Влияние организации на проект 
2.4. Модели жизненного цикла проекта
2.5. Заинтересованные стороны в проекте
2.6. Организационные системы и структуры
2.7. Организация проектной команды
2.8. Процессы управления проектом
2.9. Группы процессов 
2.10. Структура и взаимодействие процессов 
2.11. Основы PMBOK
3. Управление содержанием, сроками проекта, стоимостью, качеством, рисками, ресурсами, коммуникациями, интеграцией в проекте
3.1. Управление содержанием проекта
3.2. Управление сроками проекта
3.3. Управление стоимостью в проекте
3.4. Управление качеством в проекте
3.5. Управление ресурсами в проекте
3.6. Управление коммуникациями в проекте
3.6.1. Управление рисками проекта
3.6.2. Идентификация рисков проекта
3.6.3. Качественный анализ рисков проекта
3.6.4. Планирование реагирования на риски
3.6.5. Расписание проекта с учетом рисков
3.7. Управление поставками в проекте
3.8. Управление интеграцией
4. Управление созданием продукта
4.1. Инициация проекта
4.2. Разработка устава проекта
4.3. Прогноз трудоемкости проекта: метод PERT, метод аналогов
4.4. Сбор и анализ требований
4.5. Определение ресурсов операций
4.6. Определение взаимосвязей операций
4.7. Разработка расписания проекта. Метод критического пути (КП). Метод критической цепочки. Диаграмма Ганта
4.8. Разработка сетевого графика и расчет длительности проекта методом КП
4.9. Набор команды
4.10. Способы отслеживания хода проекта
4.11. По проценту завершения
4.12. Сравнение фактических и плановых трудозатрат
4.13. Метод освоенного объема
4.14. Управление изменениями в проекте
4.15. Общее управление изменениями 
4.16. Два способа устранения отклонения от базового плана — корректирующие воздействия и контролируемые изменения базового плана
4.17. Система управления изменениями: процедуры изменений (Регламент), Комитет по управлению изменениями (Change Control Board), критерии решений
4.18. Система управления конфигурацией (продукта)
4.19. Запрос на изменение проекта
4.20. Организация исполнения проекта
4.21. Отчетность по исполнению 
4.22. Тайм-шиты
4.23. Отчет о ходе проекта. Корректирующие действия
4.24. Мониторинг и контроль рисков
4.25. Аудит планов реагирования
4.26. Пересмотр рисков проекта.
4.27. Незапланированные работы
4.28. Завершение проекта
4.29. Подписание актов приемки-сдачи.
4.30. Выводы. Итоговый отчет о проекте
5. Оценка затрат и бюджет проекта
5.1. Оценка затрат на проект
5.2. Принятие решения «делать самим или покупать»
5.3. Основные правила работы с поставщиками
5.4. Планирование передачи работ на подряд
5.5. Стоимость проекта
5.6. Определение стоимости проекта
5.7. Требования к финансированию проекта
5.8. Базовый стоимостной план проекта
5.9. Разработка бюджета проекта
6. Взаимодействие в команде и управление командой разработки. Подходы к мотивации
6.1. Управление человеческими ресурсами
6.2. Распределенная команда и аутсорсинг
6.3. Создание команды и мотивация
6.3.1. Команда по Белбину
6.3.2. Методика MBTI. Практика предварительных назначений
6.4. Управление командой проекта
6.4.1. Роли руководителя проекта: интеграция и координация всех действий
6.5. Основы мотивации исполнителей
7. Модели процессов разработки программного обеспечения. Стандарты и методологии в управлении проектами
7.1. Модели процессов разработки программного обеспечения (ПО)
7.1.1. Каскадная модель
7.1.2. V – модель
7.1.3. Двойная Vee-модель
7.1.4. Итерационная модель
7.2. Стандарты и методологии разработки ПО
7.2.1. Международные стандарты в управлении проектами (ISO 21500, ISO 10006)
7.2.2. Своды знаний по управлению проектами (PMBOK, Prince 2)
7.2.3. Методологии управления проектами (RUP, семейство Agile)
7.2.4. Методологии разработки ПО
7.3. Жизненный цикл продукта
8. Гибкие методологии разработки ПО в управлении проектами
8.1. AGILE манифест
8.2. KANBAN
8.3. LEAN
8.4. SCRUM
8.5. NEXUS
9. Основные элементы фреймворка SCRUM
9.1. Роли
9.2. События
9.3. Артефакты
9.4. Правила
10. Масштабирование и внедрение SCRUM
10.1. Компонентная декомпозиция
10.2. LeSS
10.3. Принципы внедрения

Деловые игры:

a) Практическая игра 1. Работа с требованиями и product backlog.
b) Практическая игра 2. Planning game: как ее проводить и что это такое?
c) Практическая игра 3. Retrospective meeting: нужна ли она или это трата времени?

Поиск курса

Бронирование курса

Если у Вас не получается отправить форму - напишите нам на почту training@muk.by.