Управление проектами и бизнес-анализ. Основы менеджмента качества ПО

 

Код курса: 009-10.

Продолжительность обучения: 30 уч. часов/5 дней.

Сроки проведения: по согласованию с заказчиками.

Время проведения курса:  09:00 - 13:00 .

 

Курс «Управление проектами и бизнес-анализ. Основы менеджмента качества ПО». Программа предназначена для системных и бизнес-аналитиков, руководителей проектов и разработчиков ПО.

В курсе рассматриваются основы управления проектом разработки ПО и созданием продукта, методы проектирования ПО, основанные на международных стандартах, структурный и объектно-ориентированный подходы к проектированию и их взаимосвязь. В рамках объектно-ориентированного подхода рассматривается применение универсального языка объектно-ориентированного моделирования UML. Изучаются основы бизнес-анализа и менеджмента качества ПО. Приводятся практические рекомендации по освоению и внедрению инструментов для анализа и спецификации требований, практические примеры написания вариантов использования. Рассматриваются подходы к интеграции, примеры инструментов тестирования и спецификации API, роль бизнес аналитика в проектах интеграции. Рассматривается построение непрерывной разработки и интеграции CI/CD, обзор инструментов, процесс передачи в эксплуатацию ПО. Обсуждаются подходы к идентификации и управлению рисками. Подробно рассматриваются роли в команде разработки, создание и мотивация команды.

Программа курса: 

1. Основные концепции проектов современных систем программного обеспечения (ПО)
1.1. Проект и его характеристики
1.2. Управление проектами
1.3. Роли и участники управления проектами
1.4. Жизненный цикл проекта
1.5. Группы процессов
1.6. Области знаний
1.7. Жизненный цикл продукта. Роль продукт-менеджер и его отличие от проект-менеджера и бизнес аналитика.
2. Методологии процессов разработки ПО
2.1. Определение методологии в зависимости от проекта (водопадная, итерационные)
2.2. Технология RUP (Rational Unified Process)
2.3. Современные тенденции в программной инженерии (принципы "быстрой разработки ПО") 
2.4. Гибкие методологии разработки ПО в управлении проектами
2.5. Основные элементы фреймворка SCRUM
2.6. Основные элементы фреймворка KANBAN
2.7. Масштабирование и внедрение SCRUM
2.8. Роль бизнес-аналитика в Agile-проектах. Взаимодействие бизнес-аналитика с другими ролями в Agile-проекте
2.9. Стандарты относящиеся к разработке ПО
2.10. Стандарты управления проектами
2.11. Стандарты бизнес анализа
3. Управление созданием продукта.
3.1. Инициация проекта. Разработка устава проекта
3.2. Прогноз трудоемкости проекта: метод PERT, метод аналогов
3.3. Сбор и анализ требований
3.4. Определение ресурсов и взаимосвязей операций.
3.5. Разработка расписания проекта. Метод критического пути (КП). Метод критической цепочки. Диаграмма Ганта
3.6. Набор команды
3.7. Способы отслеживания хода проекта
3.8. Управление изменениями в проекте
3.9. Роль бизнес-анализа при внедрении изменений
3.10. Организация исполнения проекта
3.11. Построение непрерывной разработки и интеграции CI/ CD, инструменты и описание процессов.
3.12. Отчетность по исполнению . Мониторинг и контроль рисков
3.13. Завершение проекта
4. Обеспечение качества ПО
4.1. Управление качеством разработки ПО
4.2. Международные стандарты относящиеся к разработке ПО
4.3. Атрибуты качества
4.4. Значение и стоимость качества
4.5. Типы и уровни тестирования
5. Бизнес-анализ: основные понятия и определения
5.1. Роль бизнес-анализа в управлении современной организацией
5.2. Бизнес-аналитик: задачи и функции, обзор профессионального стандарта
5.3. Заинтересованные лица и их классификация
5.4. Взаимоотношения с заинтересованными сторонами
6. Моделирование бизнес-процессов и спецификация требований
6.1. Управление содержанием проекта
6.2. Сбор требований: классификация и анализ требований. Основные документы, формируемые в процессе управления требованиями. Описание функциональных требований к системе с помощью вариантов использования (use case).
6.3. Управление жизненным циклом требований
6.4. Разработка дизайнов решений
6.5. Выявление и анализ проблем бизнеса, поиск их решения
6.6. Основные понятия моделирования бизнес-процессов 
6.7. Структурный (процессный) подход к моделированию бизнес-процессов. Планирование и мониторинг активностей организации.
6.8. Моделирование потоков данных. Моделирование данных 
6.9. Объектно-ориентированный подход к моделированию бизнес-процессов. Модель бизнес-процессов (business use case model). Модель бизнес-объектов (business object model). 
6.10. Потоки событий (сценарии). Различные формы и способы написания сценариев. 
6.11. Ранжирование вариантов использования (определение приоритетов требований) с целью планирования дальнейшей разработки системы. 
6.12. Унифицированный язык моделирования UML. 
6.13. Применение UML для описания требований. Переход от бизнес-моделей к требованиям.
6.14. Диаграммы вариантов использования. Диаграммы взаимодействия. Диаграммы классов. Диаграммы состояний. Диаграммы деятельности. Диаграммы компонентов.
6.15. Подход к интеграции и роль бизнес-аналитика. Тестирование и спецификация API.
7. Оценка затрат и бюджет проекта
7.1. Управление сроками проекта
7.2. Управление стоимостью проекта.
7.3. Методика оценки трудоемкости разработки ПО. 
7.4. Типы контрактов. Выбор подходящего контракта
7.5. Базовый стоимостной план проекта
7.6. Разработка бюджета проекта
8. Управление рисками
8.1. Идентификация рисков проекта
8.2. Качественный анализ рисков проекта
8.3. Планирование реагирования на риски
8.4. Расписание проекта с учетом рисков
9. Взаимодействие в команде и управление командой разработки
9.1. Роли руководителя проекта: интеграция и координация всех действий
9.2. Команда по Белбину
9.3. Методика MBTI. Практика предварительных назначений
9.4. Управление проектной командой
9.5. Распределенная команда и аутсорсинг
9.6. Навыки работы с персоналом
9.7. Основы мотивации исполнителей.

Поиск курса

Бронирование курса

Если у Вас не получается отправить форму - напишите нам на почту training@muk.by.