Oracle BI. Аналитические отчеты и информационные web-панели: разработка и управление

 

Код курса: OracleBI_Otcheti.

Продолжительность обучения: 48 уч. часов/10 дней.

Сроки проведения: по мере поступления заявок.

 

Центр повышения квалификации руководящих работников и специалистов в области ИТ предлагает повышение квалификации по тематике «Oracle BI. Аналитические отчеты и информационные web-панели: разработка и управление». Программа предназначена для специалистов, сопровождающих корпоративные приложения сервера базы данных Oracle и других хранилищ, аналитиков, руководителей проектов. 
В курсе рассматриваются вопросы практического использования аналитической платформы Oracle BI (Business Intelligence Suite Enterprise Edition) для формирования отчетов в стандартных форматах и информационных web-панелей.  Изучается работа с утилитой Oracle BI Administration Tools для создания репозитория BI сервера, на основе которого конечные пользователи предприятия будут выполнять запросы для получения ответов на интересующие вопросы функционирования предприятия; работа с презентационным каталогом для организации рассылки отчетов с помощью фоновых заданий; управление ролями и привилегиями конечных пользователей для доступа к заранее подготовленным отчетам и витринам.  Конкретные примеры работы с Oracle BI Publisher сервером позволят научиться подготавливать и публиковать в различных стандартных форматах (Word, Excel, PDF, HTML и других) сложные отчеты с множеством динамических параметров и условий. Рассматриваются все этапы создания отчетов: получение исходных данных для отчетов из баз данных, web-сервисов, файлов и прочих источников; определение разметки документов в MS Word или Adobe Acrobat; анализ в BI Publisher Analyzer for Excel; управление заданиями и распространением отчетов; использование Oracle BI Publisher API для встраивания отчетов в готовые приложения. 

Для успешного освоения материала необходима предварительная подготовка:

  • Знания и опыт работы с базами данных Oracle с использованием SQL, PL/SQL
  • Базовые знания объектно-ориентированного языка программирования (желательно)
  • Знание основ языка разметки web-страниц HTML (желательно)
  • Начальный опыт администрирования сервера базы данных Oracle (желательно)

После успешной сдачи зачета в форме итогового тестирования выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.

Программа курса:

1. Инфраструктура Oracle Business Intelligence (BI) 
1.1. Компоненты аналитической платформы Oracle Business Intelligence (BI)
1.2. Oracle BI сервер
1.3. Сервер Oracle Weblogic
1.4. Презентационный сервер
1.5. Oracle BI Publisher
1.6. Приложения стандарта JEE
1.7. Анатомия приложения Analytics – фронтальное приложение BI сервера
1.8. Управление основными компонентами инфраструктуры BI – утилита NodeManager  и административный сервер
1.9. Конфигурационные файлы управления процессами и Log журналами
1.10. Два ключевых процесса – SAWServer и NQServer, презентационный каталог и репозиторий метаданных
2. Создание и загрузка репозитория 
2.1. Репозиторий: назначение, структура
2.2. Бинарный и XML форматы репозитория
2.3. Использование Oracle BI Administration Tools
2.4. Создание репозитория 
2.5. Загрузка репозитория
3. Физическая модель данных репозитория 
3.1. Импорт источников данных
3.2. Настройка свойств пула соединений
3.3. Подключение различных источников данных к BI репозиторию
3.4. Два способа открытия и редактирования репозитория – off-line и on-line 
3.5. Создание псевдонимов и таблиц на основе запроса SELECT и обращений к хранимым процедурам Oracle
3.6. Организация взаимодействия между несколькими физическими моделями. Формирование статистических данных для физической модели для оптимизации SQL запросов
4. Создание логической модели репозитория 
4.1. Создание логических таблиц, атрибутов и источников
4.2. Определение логических соединений
4.3. Создание показателей и фактов
4.4. Описание вычисляемых полей со сложными условиями
4.5. Виды иерархий, которые поддерживает BI сервер. Многоуровневые иерархии
4.6. Определение ключей и отображаемых данных в иерархии
4.7. Агрегация данных на различных уровнях иерархий
4.8. Временные иерархии. Формирование вспомогательных таблиц для определения временной иерархии. Хронологический ключ временной иерархии
4.9. Иерархии на основе отношений Parent-Child. Формирование скриптов для создания и заполнения данными промежуточных таблиц иерархий Parent-Child. Механизмы для актуализации данных в промежуточных таблицах
4.10. Моделирование агрегированных таблиц для улучшения производительности запросов.
4.11. Добавление нескольких источников логических таблиц и нескольких источников в логическую таблицу
4.12. Добавление вычислений в таблицу фактов
5. Создание презентационной модели репозитория 
5.1. Создание объектов презентационной модели
5.2. Определение имен для предметной области
5.3. Удаление «ненужных» столбцов для упрощения понимания предметной области конечным пользователем
6. Тестирование и проверка целостности репозитория 
6.1. Тестирование и проверка целостности репозитория в режимах off-line и on-line
6.2. Поиск и исправление ошибок в репозитории
6.3. Типичные проблемы репозитория и их решение
7. Управление и настройка репозитория
7.1. Формирование ролей, групп и пользователей для работы с BI сервером
7.2. Использование утилит Weblogic сервера (console, em) для управления пользователями и группами
7.3. Импорт в репозиторий пользователей и их ролей
7.4. Управление трассировками пользовательских запросов в онлайн режиме работы сервера
7.5. Наблюдение за SQL запросами в базу данных со стороны сервера BI
7.6. Получение трассировок запросов через журналы сервера BI. Использование ролей и пользователей для управления отображением данных из репозитория для различных ситуаций
7.7. Переменные сессии и репозитория, системные, статические и динамические переменные. Инициализационные блоки. Использование менеджера переменных
7.8. Настройка ограничений на запросы и временных ограничений для конечных пользователей различных групп
7.9. Использование переменных для фильтрации данных при настройке информационных web-витрин BI сервера, в заголовках колонок, непосредственно при выводе данных
7.10. Использование переменных на физическом уровне репозитория для динамического формирования имен таблиц и представлений 
8. Oracle Business Intelligence Analyses 
8.1. Знакомство с Oracle BI Analyses Editor, разработка Ответов — от простого к сложному. Сохранение Ответов в презентационном каталоге, доступ к XML описанию Ответов
8.2. Типы колонок Oracle BI 
8.3. Работа с аналитическими представлениями в Oracle BI 
8.4. Применение дополнительного форматирования 
9. Работа с аналитическими представлениями
9.1. Настройка аналитических представлений на основе презентационного слоя репозитория 
9.2. Создание вычисляемых колонок
9.3. Настройка внешнего вида колонок и заголовков
9.4. Использование переменных репозитория для формирования заголовков
9.5. Разработка фильтров
9.6. Приглашения для ввода ограничений в фильтры
9.7. Создание презентационных диаграмм и матричных отчетов
10. Создание и настройка интерактивных информационных панелей 
10.1. Элементы пользовательского интерфейса редактора информационных панелей
10.2. Размещение элементов информационных панелей
10.3. Разработка темы и таблиц каскадных стилей. Встраивание отчетов в информационную панель
10.4. Получение доступа   к другим источникам и отображение их в панели
10.5. Передача параметров между элементами на информационной панели
10.6. Анализ данных с помощью навигационных ссылок, описанных на логическом уровне репозитория 
10.7. Использование Dashboard Builder 
11. Использование Oracle Business Intelligence Delivers 
11.1. Знакомство с Oracle BI Delivers 
11.2. Настройка устройств доставки и добавление профилей доставки 
11.3. Настройка оповещений
11.4. Добавление секции оповещений на информационную панель 
11.5. Настройка агентов
12. Oracle BI Publisher – механизм генерации отчетов для конечных пользователей
12.1. Отчеты в традиционных пользовательских форматах – Word, Excel, Adobe Acrobat, HTML
12.2. Настройка BI Publisher сервера
12.3. Управление структурой папок и отчетами, управление соединениями с базой данных
12.4. Управление пользователями и ролями, доступ к папкам с отчетами через роли пользователей
12.5. Распространение отчетов на E-Mail, Fax, Printer, WebDAV
12.6. Создание RTF шаблонов с помощью расширения MS Word - BI Publisher Template Builder
12.7. Определение разметки шаблона, добавление разметки, определение места вставки данных, определение групп
12.8. Создание заголовков и подвалов отчета
12.9. Добавление картинок в отчет и поддержка диаграмм
12.10. Поддержка Microsoft Clip Art
12.11. Поддержка других особенностей Microsoft RTF
12.12. Вычисляемое форматирование, операторы if, choose и другие для динамического форматирования шаблонов
12.13. Вывод итогов по страницам, сортировки, проверки Null значений
12.14. Динамическое создание колонок в отчетах (шахматка).
12.15. Форматирование чисел и дат. Поддержка временных зон
13. Этапы разработки отчетов
13.1. Этапы разработки отчетов: определение отчета, извлечение данных из базы данных, получение данных из различных источников данных, для генерации одного отчета, использование Web-сервисов для наполнения отчетов данными; создание шаблонов разметки: использование BI Publisher Desktop для MS Word, простой генератор отчетов в формате rtf
13.2. Использование в шаблонах языка XPath для поиска данных в XML документе
13.3. Расширение SQL, XSL и FO функций
14. Эксплуатация сервера конечными пользователями
14.1. Навигация по папкам и отчетам
14.2. Фоновая генерация отчетов и распространение отчетов
14.3. История и управление заданиями
14.4. Интерактивные отчеты
14.5. Несколько шаблонов для одного источника данных

 

 

Поиск курса

Бронирование курса

Если у Вас не получается отправить форму - напишите нам на почту education@it-training.by.