IT4IT: эталонная архитектура и операционная модель для управления ИТ-деятельностью

 

Код курса: IT4IT.

Продолжительность обучения: 10 уч. часов.

Время проведения курса:  09:00 - 18:00 .

 

Курс предназначен для руководителей и специалистов служб ИТ, сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ-аудиторов, бизнес руководителей и менеджеров ИТ-компаний

В курсе изучаются рекомендации нового стандарта IT4IT, который лежит в основе и усиливает такие методологии и своды знаний, как COBIT®, ITIL®, CMMI®, Agile-практики, стандарты ISO, касающиеся сферы управления информационными технологиями, а также имеет непосредственное отношение к TOGAF® 9 и ArchiMate®.
IT4IT позволяет, упростить и обеспечить возможность сквозного оперативного контроля ИТ-производства. Иными словами, IT4IT обеспечивает возможность управления ИТ-деятельностью на всей цепочке создания ценности лучше, быстрее, дешевле и с меньшими рисками. Полнота продуманности и уровень детализации – ​ключевое достижение IT4IT.
IT4IT предлагает формальную операционную модель для ИТ-деятельности, основанную на подходе цепочек создания ценности, известного как IT Value Chain, а также включает трехуровневую функциональную эталонную архитектуру, охватывающую четыре основных потоков ценности для ИТ. Как и в классической модели Value Chain, IT4IT рассматривает основные производственные цепочки и вспомогательные действия.
Применяя мышление, основанное на цепочках ценности, для операционной деятельности, IT4ITпозволяет увидеть слабые стороны, узкие места и выявить наибольшие возможности для улучшений. Стандарт IT4IT содержит нормативное руководство о том, как управлять моделями услуг и их жизненными циклами, и о том, какие типы систем должны внедряться.
Данный подход представляет собой операционную модель для нового стиля управления ИТ-подразделением и позволяет ему действовать более профессионально на уровне других ключевых департаментов организации (департаменты финансов, управления цепочками поставок и др.).

Разработчик и преподаватель: Фаретдинов Марат,  бизнес-консультант, руководитель проектов в области ITSM, управления процессами жизненного цикла программного обеспечения и управления проектами. Имеет практическй опыт внедрения процессных моделей управления ИТ в России и подготовки ИТ-специалистов высшего звена в России и Беларуси.

Для успешного усвоения материала необходима предварительная подготовка:

  • базовые знания ITIL и / или опыт руководства ИТ-подразделениями
  • участие и руководство проектами.

 Программа курса:

1. Возможности использования стандарта IT4IT и ключевые термины
1.1. Что представляет собой стандарт эталонной архитектуры IT4IT (IT4IT Reference Architecture), разработанный консорциумом The Open Group и какие подходы в нем используются?
1.2. Возможности использования эталонной архитектуры IT4IT для организаций
1.3. Возможности использования эталонной архитектуры IT4IT для поставщиков продуктов и услуг, связанных с управлением ИТ
1.4. Перечень руководящих принципов, которых придерживается IT4IT фреймворк
1.5. Определение цепочек ценности ИТ (IT Value Chain)
1.6. Краткое описание различий между первичными и поддерживающими видами деятельности в контексте цепочек ценности ИТ
1.7. Перечень первичных и поддерживающих видов деятельности цепочек ценности ИТ
1.8. Различия между цепочками ценности (Value Chain) и потоками ценности (Value Stream)
1.9. Как цепочки ценности ИТ поддерживают жизненный цикл ИТ-услуги
1.10. Как четыре потока ценности управляют полным жизненным циклом услуги
1.11. Термины: Service Lifecycle Data Object (Data Object), IT Value Chain, Value Chain, Value Stream, Functional Component, Service Model Backbone Data Object, Relationship, System of Record
2. Базовые концепции потоков создания ценности и эталонной архитектуры стандарта IT4IT
2.1. Обзор четырех потоков ценности: 

  • Strategy to Portfolio (S2P), 
  • Requirement to Deploy (R2D), 
  • Request to Fulfill (R2F), 
  • Detect to Correct (D2C).

2.2. Описание функциональных компонентов, объектов данных и их взаимосвязей
2.3. Область охвата, перечень ценностных предложений, типовые виды деятельности для каждого из четырех потоков ценности: S2P, R2D, R2F, D2C
2.4. Четыре «кита», на которых держится концепция IT Value Chain: 

  • сервисная модель, 
  • информационная модель, 
  • функциональная модель,
  • интеграционная модель.

2.5. Обзор сервисной модели IT4IT
2.6. Обзор информационной модели IT4IT
2.7. Обзор объектов данных жизненного цикла услуги. Различия между ключевыми и вспомогательными объектами данных
2.8. Обзор функциональной модели IT4IT
2.9. Функциональные компоненты и их взаимосвязь с ИТ-возможностями
2.10. Различия между первичными и второстепенными функциональными компонентами
2.11. Взаимодействие между функциональными компонентами и объектами данных
3. Ядро IT4IT – уровни абстракции эталонной архитектуры стандарта IT4IT
3.1. Пять уровней абстракции стандарта IT4IT
3.2. Неформальная нотация 1-го и 2-го уровня абстракции
3.3. Пять основных понятий, определенных в абстракции 1-го уровня
3.4. Модель классов 1-го уровня абстракции
3.5. Три элемента функционального компонента
3.6. Определение консорциума OMG, контекстуально соответствующее объекту данных жизненного цикла услуги
3.7. Составные части структуры системы регистрации для управления ИТ
3.8. Диаграммы 1-го уровня абстракции эталонной архитектуры
3.9. Четыре дополнительных понятия, определенные на 2-м уровне абстракции
3.10. Модель классов 2-го уровня абстракции
3.11. Диаграммы 2-го уровня абстракции эталонной архитектуры
3.12. Основной коммуникативный метод, используемый для спецификаций 3-го уровня абстракции эталонной архитектуры. Нотация для диаграмм 3-го уровня абстракции
3.13. Дополнительные понятия, определенные на 3-м уровне абстракции
3.14. Содержание 4-го и 5-го уровней абстракции эталонной архитектуры. Владельцы 4-го и 5-го уровней абстракции эталонной архитектуры
4. Поток ценности «Strategy to Portfolio» (S2P)
4.1. Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности S2P.
4.2. Назначение и использование следующих функциональных компонентов: 

  • Enterprise Architecture, 
  • Policy,
  • Proposal,
  • Portfolio Demand,
  • Service Portfolio,
  • IT Investment Portfolio

5. Поток ценности «Requirement to Deploy» (R2D)
5.1. Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности R2D.
5.2. Назначение и использование следующих функциональных компонентов: 

  • Project,
  • Requirement,
  • Service Design,
  • Source Control,
  • Build,
  • Build Package,
  • Release Composition,
  • Test,
  • Defect.

6. Поток ценности «Request to Fulfill» (R2F)
6.1. Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности R2F
6.2. Основные и второстепенные функциональные компоненты потока ценности R2F
6.3. Назначение и использование следующих функциональных компонентов: 

  • Engagement Experience Portal,
  • Offer Consumption,
  • Offer Management,
  • Catalog Composition,
  • Request Rationalization,
  • Fulfillment Execution,
  • Usage,
  • Charge-back/Show-back,
  • Knowledge & Collaboration

7. Поток ценности «Detect to Correct» (D2C)
7.1. Цели и задачи, выгоды реализации, KPI потока ценности D2C
7.2. Взаимодействие с другими потоками ценности
7.3. Назначение и использование следующих функциональных компонентов: 

  • Service Monitoring,
  • Event,
  • Incident,
  • Problem,
  • Change,
  • Configuration Management,
  • Diagnostic & Remediation,
  • Service Level.

7.4. Перечень других ИТ-операций, которые не являются частью потока ценности D2C
8. Взаимосвязь IT4IT с другими стандартами
8.1. Взаимосвязь стандарта эталонной архитектуры IT4IT со следующими стандартами и фреймворками: TOGAF, ArchiMate, ITIL

 

Поиск курса

Бронирование курса

Если у Вас не получается отправить форму - напишите нам на почту education@it-training.by.