Управление ИТ-службой предприятия. COBIT5. ITIL-2011

 

Код курса: 114.

Продолжительность обучения: 20 уч. часов/2 дня.

 

Курс предназначен для руководителей и специалистов ИТ-служб, бизнес руководителей и менеджеров ИТ-компаний, для сотрудников отдела внутреннего аудита, ИТ-аудиторов.

В курсе рассматриваются наиболее важные с практической точки зрения области управления информационными технологиями в организации. Опыт проведения данного курса показал, что курс дает возможность выработать стратегию для успешного управления информационными технологиями в организации и обеспечивает формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ-процессов в соответствии с международными стандартами, бизнес-моделями и лучшими практиками. Курс базируется на COBIT5 и ITIL-2011.
В ходе курса в контексте рассматриваемой темы разбираются различные ситуации, связанные с руководством и управлением ИТ-службой, как из практики работы тренера курса, так и из практики слушателей, производится их анализ и обмен мнениями.

Разработчик и преподаватель: Фаретдинов Марат,  бизнес-консультант, руководитель проектов в области ITSM, управления процессами жизненного цикла программного обеспечения и управления проектами. Имеет практическй опыт внедрения процессных моделей управления ИТ в России и подготовки ИТ-специалистов высшего звена в России и Беларуси.

Цель обучения:
• Формирование у слушателей целостного представления о системе руководства ИТ-службой, применении механизмов оценки и контроля качества ИТ процессов в соответствии с рекомендациями основных сводов знаний для управления ИТ.
• Понимание структуры и содержания основных сводов знаний.
• Понимание связей и возможностей совместного использования таких сводов знаний, как: COBIT®, ITIL®, ISO 20000, ISO 38500, TOGAF®, PMBOK, ISO-12207, ISO-15504, IBPL. 

Для успешного освоения материала необходима предварительная подготовка:

  • базовые знания ITIL и / или опыт руководства ИТ-подразделениями
  • участие и руководство проектами

Программа курса:

1. Введение
1.1 Круг заинтересованных лиц и их ключевые интересы в отношении деятельности ИТ-службы:

  • Высшее руководство организации
  • Руководители бизнес направлений организации
  • Руководитель ИТ-службы
  • Линейные менеджеры ИТ.

1.2 Основные задачи ИТ-службы в организации («Чего хочет бизнес от ИТ?»):

  • Поддержка импульса бизнеса с помощью информационных технологий
  • Улучшение бизнес-результатов организации
  • Технологическое лидерство.

1.3 Процессная модель управления: основные принципы.
1.4 Основные области управления информационными технологиями в организации и соответствующие им своды знаний
1.5 Общий обзор PRM-IT (Process Reference Model for IT) – эталонной модели процессов для ИТ, разработанной подразделением Global Business Services компании IBM.
2.COBIT 5: Бизнес-модель по руководству и управлению ИТ на предприятии
2.1 Общий обзор и основные принципы COBIT 5
2.2 Интеграционная роль COBIT 5
2.3 Эталонная модель процессов COBIT 5:

  • Процессы домена EDM (Оценка, руководство, мониторинг)
  • Процессы домена APO (Координация, планирование и организация)
  • Процессы домена BAI (Разработка, приобретение и внедрение)
  • Процессы домена DSS (Предоставление, обслуживание и поддержка)
  • Процессы домена MEA (Мониторинг, оценка и анализ)

2.4 Определение целей и приоритетов системы управления ИТ на основе рекомендаций COBIT 5
2.5 Ключевые элементы руководства корпоративными ИТ:

  • разработка ИТ-стратегии, как составная часть бизнес-стратегии организации,
  • управление финансами,
  • управление взаимоотношениями со стратегическими подрядчиками.

3. Управление информационной архитектурой предприятия. TOGAF 9
3.1 Архитектура предприятия: основные понятия
3.2 Ключевые задачи управления архитектурой предприятия:

  • разработка корпоративных архитектурных стандартов и политик,
  • разработка целевой ИТ-архитектуры в соответствии с ИТ-стратегией,
  • архитектурный надзор над ИТ-проектами и операционной деятельностью ИТ-службы.

3.3 TOGAF 9:

  • Ключевые понятия и компоненты TOGAF 9
  • Фазы цикла ADM (Architecture Development Method)
  • Ключевые результаты фаз ADM
  • Референтные модели TOGAF 9.

4.Управление ИТ-услугами. ITIL-2011
4.1 Практика управления услугами. Ключевые принципы и модели
4.2 Процессы управления услугами в соответствии с ITIL-2011:
4.3 Процессы, составляющие основу сервис-менеджмента:

  • Управление каталогом услуг
  • Управление уровнем услуг
  • Управление доступностью
  • Управление непрерывностью
  • Управление мощностями
  • Управление информационной безопасностью

4.4 Операционные процессы, отвечающие за поддержку услуг:

  • Управление инцидентами
  • Управление запросами на обслуживание
  • Управление доступом
  • Управление проблемами
  • Функции (специализированные функциональные ИТ-подразделения) и их назначение: Service Desk, Application Management, Technical Management, IT Operation Management

4.5 Процессы, отвечающие за знания об объекте поддержки и преобразований:

  • Управление активами и конфигурациями

4.6 Процессы управления преобразованиями (развития, улучшений):

  • Управление изменениями
  • Планирование и поддержка преобразований
  • Валидация и тестирование услуг
  • Управление релизами и развертыванием
  • Оценка изменений.

4.7 Метрики для управления ИТ-услугами.
5. Управление ИТ-активами
5.1 ИТ-активы: основные понятия и определения
5.2 IBPL:

  • 12 ключевых процессных областей ITAM (IT Asset Management)
  • Управление жизненным циклом ИТ-активов, включая программное и аппаратное обеспечение, ИТ-услуги

6. Управление ИКТ компетенциями 
6.1 Задачи руководителя ИТ-службы в отношении знаний и компетенций ИТ-персонала:

  • Определение необходимых знаний, навыков и компетенций, требуемых для участия в деятельности ИТ-службы
  • Развитие знаний и компетенций персонала ИТ-службы
  • Взаимодействие со службой HR

6.2 Европейская структура ИКТ-компетенций 2.0 (European e-Competence Framework 2.0)
6.3 Структура навыков в информационную эпоху (Skills Framework for the Information Age)
7. ИТ-аудит и оценка деятельности ИТ-службы
7.1 Модель оценки ИТ-процессов:

  • На основе модели CMMI
  • На основе модели ISO-15504

7.2 Оценка и аудит процессов управления ИТ с применением COBIT 5
7.3 Программы технологического аудита ИТ-инфраструктуры ISACA

Поиск курса

Бронирование курса

Если у Вас не получается отправить форму - напишите нам на почту education@it-training.by.